?

Log in

Стиляги. Рецензия. - cinema_tmn [entries|archive|friends|userinfo]
cinema_tmn

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Стиляги. Рецензия. [янв. 12, 2009|10:39 pm]
cinema_tmn

cinema_tmn

[strikebar]
О "стилягах" я узнал давно, прочитав заметку в детской энциклопедии о молодых людях, живших в 50-ых годах и увлекавшихся музыкой в стиле буги-вуги. Ещё там была картинка, на которой был изображён мужик с набриолиненным хайром аля Элвис, которому тётка из комсомола резала ножницами штанину зелёных брюк. Помню, я тогда отметил, что эти ребята были первыми послевоенными неформалами(слово нонконформист я тогда не знал), и подумал, что тема эта очень и очень благодатная для кинематографа. Судите сами, есть и куча всего для саунд-трэка - группа "Браво" со своими "Стильным оранжевым галстуком" и "Доктором Ночь", Зоопарк с "Я люблю буги-вуги", голос Жанны Агузаровой, есть куча легенд, есть конфликт, есть идеология, есть слэнг, который и сейчас в ходу, есть история, есть аутентичная мода... Есть всё, чтобы сделать идеальный фильм. Тут и выдумывать-то ничего не надо.
И вот я вижу, сидя в кинотеатре, трейлер к фильму - отгадайте к какому. В душе у меня дрогнуло, и я, привыкший к убогому отечественному кинематографу, испугался, что вот и добрались до моей мечты, запороли такую приятную во всех смыслах тему, и, проституируя её, видимо, сняли ещё один массовый и "народный" кин.
Но после бурных восторгов в блогосфере, и, что должно было являться железной гарантией качества, положительный отзыв Андрея Семенова, набрался смелости...
И  пошёл.
Сюжет такой: в начале фильма мы видим как отряд комсомольцев("жлобов") штурмует джазовую дискотеку и начинают винтить стиляжную молодёжь, резать яркую эпотажну одежду и портить причёски. Главный герой по имени Мэлс, комсомолец, бросается в погоню за девочкой-стилягой по кличке Польза. Догоняет, знакомится, влюбляется и падает в пруд... "Если хочешь провести время с Пользой, приходи на Бродвей" ("Бродвей" - это Тверская). Тут-то Мэлс и встал на путь преклонения перед западом, сменил имидж, на рынке у алкаша купил сакс, на что алкаш заверил Мэлса, что саксофон опаснее пулемёта... Ну и всё ради Пользы...
С сюжет вроде всё - теперь берём скальпель и начинаем резать...В общем, друзья, мы имеем дело с самым настоящим мюзиклом.
Причём мюзикл с цитатами из мирового кинематографа и люминисценциями на... На нонконформизм, наверное, и его плоды.
Первую песню, поёт мужик, ветеран ВОВ... Песня очень странная для этого персонажа - "Человек и кошка" Феди Чистякова. Причём, это единственная музыкальная композиция, сохранившая текст и музыку оригинала. Что красит мюзиклы? На мой взгляд это всё-таки песни, которые можно приобрести и слушать как саундтрэк. В "Стилягах" остальные песни такого толка: взяли какой-нибудь шлягер, например песню группы Чайф "Пусть всё будет так как ты захочешь", переделали тексты куплета, а припев оставили как было. Причём текст куплета не улучшили. Когда слышишь эти стихи, то создается впечатление, что их написал человек, который сочиняет для праздников, свадьб и юбилеев. Голоса исполнителей мне тоже страшно не понравились, но это уже дело вкуса, а о вкусах...Я спорю.
Не нашёл в сети текстов этих, а саундтрэк можете скачать тут.
Сильные моменты портят убогие песни, как например в сцене, где Мэлс покидает ряды комсомола, ассоциативный ряд приводит к  'another breaking the wall'' из фильма "Стена". Но изуродованная до предела "Скованные одной цепью" с дебильными припевами (не чета стихам И.Кормильцева) и исполненные мерзким голосом и чуть ли не речитативом тут же угандошивают всё, что могло хорошего получиться из сцены, и как следствие, хорошее впечатление от этого. Двоякое впечатление - всегда неприятное впечатление, по крайней мере в кинематографе, и особенно когда оно складывается благодаря бездарной колхозной реализации  хорошей идеи.



Игра актеров тоже далеко не фонтан, особенно Мэлс, который вообще получился какой-то деревянный.
Теперь пара слов о последней сцене и об этике цитирования(хотя насчет того, что оно там было я не уверен, или, по-крайней, мере оно вышло не специально). Помните фильм Милоша Формана "Волосы"? Этот американский мюзикл про хиппи и про "дух эпохи" должен был стать идеальной школой для "Стиляг", но почему-то к сожалению не стал.
В финале картины Мэлс, узнавший, что в США стиляг нет, как в СССР секса,  очень огорченный идёт по Тверской в сторону Кремля, распевая очередную дебильную песенку. И тут, вопреки здравому смыслу, вопреки вкусу, вопреки, наконец, стилю картины к нему начинают присоединятся панки, рэперы, металлисты, готы и прочие... "нонконформисты"(Читай - глупые нефоры) . И они начинают хором петь... Поют минут пять...
И вот этим своим появлением ребята дружно рушат самое дорогое - стиль, который с проблемами, но, всё - таки, соблюдался на протяжении фильма.
Сейчас хочется обратиться в "Волосам", когда толпа хипарей штурмует Белый дом, распевая "вер из сан шайн". Вот почему не сделать то же самое Тодоровскому? Толпа "стиляг" бежит в сторону Кремля, под что-нибудь из репертуара Браво. Удивительно, что этот коллектив вообще не был привлечён к созданию фильма, хотя вроде как для этого и был создан! Нет вру... мелодия "жёлтых ботинок" пару раз всё-таки звучала.

Итог рецензии такой - если берёшься снимать фильм "Стиляги", главным ключём к высокому качеству должно быть слово "Стиль". А у Тодоровского им стали слова "народный" и "массовый". Причём, если речь идёт о нашем народе, то получается что "Стильно" и "Народно" - антонимы.

ЗЫ1 Стиляги в Википедии
ЗЫ2 Но народу фильм очень нравится!

Моя рецензия на «Афише»

Стиляги

О "стилягах" я узнал давно, прочитав заметку в детской энциклопедии о молодых людях, живших в 50-ых годах и увлекавшихся музыкой в стиле буги-вуги. Ещё там была картинка, на которой был изображён мужик с набриолиненным хайром аля Элвис, которому тётка из комсомола резала ножницами штанину зелёных брюк. Помню, я тогда отметил, что эти ребята были первыми послевоенными неформалами(слово нонконформист я тогда не знал), и подумал, что тема эта очень и очень благодатная для кинематографа. С... Читать полностью

СсылкаОтветить